|
|
Контакты | Главная | Стартовая | Избранное | Поиск |
2011-10-03 08:25:39, обсуждение: 0
Ученые из университета Делфта и Амстердамского университета опубликуют результаты в октябрьском выпуске научного издания Advanced Energy Materials. 27 сентября голландский министр Шульц ван Хаген объявил, что выделяет 5 млн евро на стимуляцию внедрения водородного транспорта в стране. По его словам, «в Нидерландах и соседних странах есть все, чтобы они могли стать водородным раем». В июле 2011 года германский автопроизводитель Daimler объявил о своем намерении построить двадцать новых водородных заправок вдоль автострад в стране. В настоящее время водород содержится в топливных баках автомобилей под высоким давлением. А потому заправки должны быть оснащены соответствующими насосами. Такие системы расходуют много энергии. Получается, есть серьезные причины для поиска альтернативных способов хранения водорода. Водород поглощается в большом объеме металлами, такими как магний, без необходимости высокого давления. Неудобство данного метода в том, что магний отдает водород с определенным трудом, слишком медленно. Один из способов ускорения выделения водорода заключается в использовании наночастиц магния, которые установлены в матрице, препятствующей их соединению. Профессор Бернард Дам с коллегами доказали экспериментально, что взаимодействие между наночастицами и матрицей может стимулировать более быстрое выделение водорода. С помощью моделей, состоящих из тонких слоев магния и титана, ученые показали, как давление водорода, выделяемого из мания, увеличивается обратно пропорционально толщине слоев металлов. Это значит, что хранить водород с наночастицами в матрице действительно имеет смысл. Выбор матрицы определяет, до какой степени возрастет выделение водорода.
Дегтярчук С.В.
• БАК остро нуждается в детекторах для фиксирования элементарных частиц
|